Четверг
21.11.2019
06:50
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ № 2 Нижнеингашский детский сад "Сказка"
Главная Регистрация Вход
"Музыкальное воспитание дошкольников" »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
 
 
     Основой теории музыкального воспитания детей являются огромные 
познавательные и воспитательные возможности музыкального искусства. 
Впечатления детства глубоки и сильны, порой неизгладимы; использование 
музыкального искусства для углубления этих впечатлений - вот важная 
задача, которую стремятся осуществить педагоги в процессе воспитания 
детей дошкольного возраста. Они пользуются музыкой как одним из средств 
эмоционально-образного познания ребенком окружающей жизни, 
формирования его личности. Детский сад не ставит перед собой задачу 
воспитания будущих исполнителей-профессионалов. Его цели – воспитывать 
средствами музыкального искусства чувства ребенка, его характер и волю, 
способствовать тому, чтобы музыка проникала в его душу, вызывала 
ответную эмоциональную реакцию, живое осмысленное отношение к 
окружающей действительности, глубоко связывала его с ней. Познание мира 
через художественный музыкальный образ обогащает личность ребенка, 
способствует всестороннему развитию и формированию его мировоззрения. 
Поэтому каждое музыкально-художественное впечатление, каждый 
музыкально-художественный образ должны помимо своего эстетического 
назначения служить делу ознакомления ребенка с явлениями окружающей 
его жизни. Отсюда музыкальное воспитание подрастающего поколения в 
нашей стране понимается как процесс передачи ему общественно-исторического 
опыта музыкальной деятельности с целью его подготовки к 
будущей работе во всех областях жизни. Ребенок, усваивая способы 
музыкально-художественной деятельности, всесторонне обогащает свою 
личность. 
      Музыкальное воспитание рассматривается в музыкальной педагогике как 
неотъемлемая часть нравственного воспитания подрастающего поколения, 
итогом которого является формирование общей культуры личности 
Выдающийся советский педагог В.А.Сухомлинский называл музыку 
могучим средством эстетического воспитания. «Умение слушать и понимать 
музыку – один из элементарных признаков эстетической культуры, без этого 
невозможно представить полноценного воспитания», – писал он. 
Музыкальное воспитание можно понимать в широком или в более узком 
смысле. 
В широком смысле музыкальное воспитание – это формирование духовных 
потребностей человека, его нравственных представлений, интеллекта, 
развития идейно-эмоционального восприятия и эстетической оценки 
жизненных явлений. В таком понимании – это воспитание Человека. 
В более узком смысле музыкальное воспитание – это развитие способности к 
восприятию музыки. Оно осуществляется в различных формах музыкальной 
деятельности, которые ставят своей целью развитие музыкальных 
способностей человека, воспитание эмоциональной отзывчивости к музыке, 
понимание и глубокое переживание его содержания. В таком понимании 
музыкальное воспитание – это формирование музыкальной культуры 
человека. 
    Очень важно начать музыкальное воспитание как можно раньше, чтобы 
приобщить ребенка к всему многообразию музыкальной культуры. 
Музыкальное воспитание в детском саду оказывает комплексное воздействие 
на развитие детей как в духовном, культурном, личностном плане, так и в 
физическом посредством различных упражнений. 
Дошкольный возраст является периодом, когда закладываются основные 
способности ребенка, начинают проявляться его скрытые таланты, идет 
активное развитие личности. Можно сказать, что ребенок в этом возрасте 
наиболее восприимчив к информации и способен реализовать себя 
практически в любой сфере. Музыка открывает для ребенка дорогу в 
творчество, позволяет избавиться от комплексов, «открыть» себя миру. 
Музыка оказывает влияние не только на развитие непосредственно 
музыкальных способностей детей, но и способствует социализации ребенка, 
подготавливает его к «миру взрослых», а также формирует его духовную 
культуру. 
    Приобретая на занятиях в детском саду, в семье определенные знания о 
музыке, умения и навыки дети приобщаются к музыкальному искусству. 
Нужно добиваться того, чтобы в процессе музыкального воспитания 
получение этих знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а 
способствовало формированию предпочтений, интересов, потребностей, 
вкусов детей, то есть элементов музыкально-эстетического сознания. 
Не только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его 
к музыкальной культуре, заложить её основу, а также взаимно, эстетическое 
воспитание развивает музыкальный и поэтический слух, способность 
воспринимать красоту природы, произведений музыкального и 
изобразительного искусства, активизирует воображение, эмоциональные 
реакции. 
   Из сказанного можно сделать вывод о том, на сколько важно создавать 
условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного 
возраста. 
 
 


 
 
Анкета
Анкета для опроса получателей услуг о качестве условий оказания услуг
Поиск

Роскомнадзор
Видео-материалы для проведения уроков по вопросам защиты персональных данных

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Сведения о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями

Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Вход на сайт